Доля рынка. Как определить? Как обеспечить рост? Как анализировать?

1. Необходимость анализа доли рынка

Объемы первичных продаж компании  (данные о собственных продажах) не могут дать точной информации для понимания того, что реально производит с компанией и ее брендами на рынке. Данные о продажах могут расти, но на рынках, которые растут более быстрыми темпами, фактически это будет означать отрицательный результат для компании. И наоборот при падении продаж вполне возможно, что рынок падает еще сильнее чем компания и это означает, что в целом достигнут хороший результат.
Такая же ситуация складывается и в сравнении компании и ее основных конкурентов, продажи компании надо сопоставить с данными других игроков рынка и на этой основе понять реальное положение дел.

Для содержательного анализа положения фирмы (бренда) на рынке и ее соотношение с конкурентами используют показатель Доля рынка, который показывает относительные продажи компании к рынку в целом и измеряется в процентах.

На диаграмме 1 показан пример динамики доли рынка для 5-ти компаний лидеров рынка. Диаграмма наглядно показывает, что понять динамику изменения продаж только по первичным продажам каждой из компаний невозможно.

Динамика доли рынка Iceberg Analytics

Диаграмма 1. Динамика доли рынка

Читать далее