Iceberg Analytics

Гармонизация данных

Получайте Ценность от Ваших Данных остальную работу мы сделаем за вас:
внешние данные, например продажа товаров в торговых сетях
требуют предварительной подготовки прежде чем
их можно будет использовать, мы решаем эти проблемы
Процесс гармонизации данных

Подготовка данных для Анализа

Что необходимо сделать перед началом использования данных?
  • Унификация
    Приведение данных к единому формату позволяет совместно использовать данные из разных источников и форматов и повышает их ценность для совместного анализа
  • Консолидация
    Объединенные данные по разным аспектам бизнеса, такие как продажи, планы, бюджеты, полевые отчеты, внешняя статистика и другие позволяют получать лучшие инсайты
  • Сегментация
    Определение широкого набора дополнительных признаков для товаров делает анализ реально ценным для бизнеса, сегментация торговых точек дает точную привязку к регионам продаж
  • Очистка
    Многие данные, особенно внешние, требуют большой подготовительной работы перед их использованием
  • Проверка
    В первичных данных часто присутствуют различные аномалии в виде выбросов, дубликатов и пропусков данных - содержательный анализ информации невозможен без устрания данных проблем
  • Обработка адресов
    Приведение адреса к стандартному виду и проверка по базе ФИАС
  • Мэппинг
    Сопоставление данных из разных источников и присвоение единого глобального кода по всем товарным позициям часто является необходимым предварительным условием корректного анализа данных
  • Обогащение данных
    На основе колебания средней цены продаж выделение регулярных и промо продаж по каждому товару в каждой торговой точке
  • DWH
    Загрузка подготовленных данных в хранилище данных (Data Warehouse) для коллективного доступа
Результаты Аналитики на столько хороши, на сколько хороши данные, которые она использует

Экономия времени и чистые данные

По проведенным опросам компании тратят до 80% времени на этап подготовки данных
  • Экономия времени
    Аналитики могут сразу приступить к анализу данных, экономя до 80% своего времени, и сосредотачивая усилия на получении инсайтов для бизнеса
  • Качество анализа
    Результаты анализа данных становятся качественными и достоверными

Типы данных

Данные о продажах делятся на несколько типов в зависимости от канала продаж а также
в разрезе план/факт
  • Первичные:
    Отгрузки товаров производителем дистрибьютору, в розничные сети и магазины, оптовые продажи
  • Вторичные:
    Продажи Дистрибьюторов в розничные магазины и сети
  • Продажи с полки:
    Продажи товаров в розничных магазинах конечным покупателям
  • Плановые:
    Плановые продажи на текущий период: год, квартал, месяц, неделя, день по всем аналитическим разрезам планирования
  • Оптовые продажи
    Продажи оптовым покупателям
  • Продажи B2B
    Продажи в HoReCa, компаниям и учреждениям государственного и частного сектора

Сопоставление адресов и названий товаров в сводных отчетах - мэппинг данных

Допустим у нас есть два адреса:
г Брянск, Брянская обл, ул Крахмалева, 23, пом.1
Брянск г, Крахмалева ул, дом № 23, пом 1


В исходном виде эти адреса не стыкуются друг с другом, после нормализации адрес будет выглядеть так:
г Брянск, ул Крахмалева, д 23, пом 1
в таком виде он может быть использован для сводных отчетах.


Аналогично происходит нормализация наименований товаров, например:
РАЦИО Иммуно батончик со вкусом малины 30г
Иммуно батончик Рацио Малина 30г


Нормализованное наименование товара:
Racio Иммуно Батончик малина 30 г

Источники внешних данных

Внешние данные позволяют обогащать данные о продажах и получать больше ценности для анализа
  • Статистические данные
    Данные по внешней статистики Росстата и других информационных ресурсов
  • Панельные данные
    Панельные данные по выборочным наблюдениям домохозяйств
  • Данные с рекламных площадок
    Данные статистики с Google Ads, Яндекс Директ и других рекламных площадок
  • Данные с сайтов агрегаторов
    Данные с сайтов по продаже товаров

Частые вопросы

Для просмотре ответа на нужный вопрос - нажмите на "+"
Форма заказа
Для запроса данных Ритейл аудита, Обработку данных, системы Визуализации данных и ответов на Ваши вопросы заполните форму ниже: