Продажи товаров с полок магазинов

Данные продаж FMCG - Ритейл аудит сетевой розницы

Статистика, розничные продажи, sell out, данные, обработка данных
Продажи товаров в магазине
Продажа товаров в магазине

Ритейл аудит на основе данных о продажах товаров

продажи на кассе
Анализируйте данные о продажах в торговых точках
Ритейл аудит на основе данных о продажах является одним из самых эффективных с точки зрения затраты/эффективность.

В чем причина высокой эффективности именно этого вида Ритейл аудита?

В первую очередь это возможность охвата большого количества торговых точек (на данный момент более 42000+ ) по всей территории РФ,
Во вторых это точное определение количественных показателей таких как: дистрибьюция, цены, доля рынка, промо и регулярные продажи и прочие KPI по исследованию рынка,
В третьих невысокие материальные и временные затраты для получения нужной информации,

Все вместе это и делает Ритейл аудит на основе данных таким эффективным,
ритейл аудит: анализ продаж с полки магазинов
ритейл аудит: анализ продаж с полки магазинов

Что входит в отчет по Ритейл аудиту?

Спецификация данных:
  • Формат предоставления информации: Excel, CSV, Txt, Аналитические кубы, Сводные таблицы, Дашборды, Презентации Power Point, Регулярные отчеты;
  • Категории товаров: все категории по запросу;
  • Периодичность данных: месяц, неделя, день;
  • Детализация информации: SKU - Торговая точка;
  • Товарная сегментация: Категория, Сегмент, Группа, Подгруппа;
  • Сегментация производителей: Производитель, Бренд, Саб-бренд, Серия, SKU;
  • Упаковка: Тип или вид упаковки, вес;
  • Территории: Округ, Область, Город, Адрес торговой точки;
  • Сегментация данных: полная детальная сегментация по SKU и торговым точкам;
  • Форматы торговых точек: гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры, магазины у дома и другие форматы
ритейл аудит: анализ продаж с полки магазинов

Меры и KPI ритейл аудита

Для удобства пользователей в сервисе собраны все главные меры для проведения эффективного аудита продаж
  • Доля рынка %
    Главный показатель для мониторинга положения компании и аналогичного наблюдения за конкурентами на зрелых рынка.
  • Дистрибьюция
    Нумерическая % и взвешенная % дистрибьюция для Брендов и SKU
  • Среднее количество SKU
    Важный показатель, который дает ответы на многие вопросы изменения уровня продаж, без которого объяснить данные изменения не возможно.
  • Цены продажи
    Важный показатель, позволяющий управлять долей рынка и маржинальностью продаж.
  • Промо продажи
    Определение промо продаж на основе динамики цен
  • Регулярные продажи
    Определение регулярных продаж на основе динамики цен
  • Продажи на Торговую точку
    Показатель эффективности продаж, с помощью которого можно детально определить в каких торговых точках требуется вмешательство торговой команды для повышения общих показателей продаж.
  • Продажи на SKU
    Показатель эффективности ассортимента позволяющий проводить оптимизацию на уровне матриц и листинга.

Методы анализа продаж

Данные методы уже готовы для использования в аналитических инструментах ритейл аудита
  • Анализ спроса
    Для того что бы точно определить именно динамику спроса на товары данного сегмента необходимо исключить влияние других факторов произошедших за анализируемый период времени. В первую очередь таким фактором будет изменение количества торговых точек. Решается данный вопрос с помощью автоматического признака LfL, который показывает продажи только по сопоставимым торговым точкам за оба периода сравнения.
  • Ценовой мониторинг
    Мониторинг цен конкурентов в заданном сегменте на основе данных ритейл аудита и анализа сайтов торговых сетей
  • Емкость рынка
    Расчет емкости рынка, сегмента, группы и подгруппы товаров
  • Мониторинг положения компании
    Используя описанные ранее меры и KPI проводится мониторинг положения компании. Факторный анализ позволит определить все главные внешние и внутренние факторы которые повлияли на текущее положение компании.
  • Конкурентный анализ
    Одним и главных внешних факторов влияния на продажи компании являются действия конкурентов за данный промежуток времени. Что бы понимать и своевременно реагировать на их действия проводится конкурентный анализ. По результатам анализа можно будет выявить и своевременно ликвидировать угрозы потери доли рынка и маржинальности компании.
  • Анализ промо активностей
    Другим мощным фактором оказывающим влияние на объем продаж являются проведение промо-активностей как самой компанией так и ее конкурентами. На данном этапе производится определение базовых и дополнительных продаж с цель максимального учета влияния этого фактора.
  • Анализ новинок
    Как идет процесс запуска нового или обновленного ассортимента можно оценить используя метод анализа новинок. Под новинками подразумеваются товары поступившие в продажу в течении последних 12 или 24 месяцев.
  • Анализ Динамики и Структуры рынка
    Основным источником инсайтов является анализ динамики и структуры рынка. Данный анализ выявляет новые возможности роста, указывает на возможные угрозы в связи с уменьшением спроса а также позволяет увидеть новые сегменты или типы модификаций товара для возможного увеличения продаж.
  • Факторный анализ
    Любые изменения динамики или структуры продаж зависят от определенного набора факторов которые и привели к данным изменениям. Задачей факторного анализа является выявления таких факторов и описание их в процентном отношении, что бы можно было понять степень их влияния и использовать эту информацию для принятия будущих решений.
анализ конкурентов
Данные о продаже товаров в сетях

Рейтинг Топ-10 ритейлеров

Продажа товаров в сетях по итогам первой половины 2021 года
проверка товаров на полке магазина

Доля оборота розничной торговли пищевыми продуктами

Розничные продажи по итогам 9 месяцев 2021 года

Ритейл аудит: что бы покупатель всегда был доволен

Средство повышения эффективности продаж для компаний FMCG (food, nonfood) и B2C
Довольный покупатель
Довольный покупатель - больше продаж для ваших товаров
Известно, что эффективность продаж для компаний производителей продуктов питания, ухода и других розничных товаров во многом определяется постоянным мониторингом продаж в магазинах розничной торговли.

В первую очередь это касается цен, представленности ассортимента, промо-продаж, объемов и других показателей. При этом мониторинг осуществляется как по своей продукции, так и по продукции конкурентов и рынка в целом.

Имея такую информацию производители принимают решения о широте и глубине ассортимента, уровне цен на собственную продукцию, разрабатывают промо-планы и принимают решения о выводе новинок и сокращении текущего ассортимента.

Одна из задач сервиса Iceberg Analytics как раз заключается в помощи компаниям в проведении ритейл аудита на основе данных о продажах товаров в торговых точках.

Углубленная подготовка данных

Прежде чем получить результат данные необходимо тщательно подготовить для анализа
Унификация
Единый формат данных из всех источников
Консолидация
Объединение данных в одном хранилище
Сегментация
Формирование аналитических признаков для SKU и торговых точек
Проверка
Проверка данных на чистоту и корректность

Источники данных для Ритейл аудита

Ниже представлены некоторые из наиболее часто применяемых источников данных
Данные по продажам с полок магазинов можно получить из следующих источников:
  • от компаний занимающиеся сбором данных на регулярной основе
  • от компаний регистраторов чеков в кассовых аппаратов
  • данные полученные по договорам от торговых сетей
  • данные из конкретных магазинов
  • другие разовые источники информации
В случае возникновения затруднений обращайтесь за помощью по данному вопросу,
Форма заказа
Для запроса данных Ритейл аудита, Обработку данных, системы Визуализации данных и ответов на Ваши вопросы заполните форму ниже:

4 сервиса Iceberg Analytics

Импорт данных о продажах из форматов excel, csv, txt, 1с, sql Обработка, сегментация данных заказчика о продажах товаров в оффлайне и онлайне
Iceberg BI - Интерактивные дашборды на платформе Power BI
Iceberg EX -
Быстрые Аналитические кубы на платформе Microsoft Analysis Services
Методика Iceberg -
Анализ текущего ассортимента и новинок, Дистрибьюция, Цены, Промо активности, Спрос, Сезонность, Эластичность цен, Факторный анализ продаж
Возможности роста продаж и маржинальности, сокращение потерь, оптимизация ассортимента и цен, оптимизация промо, расширение дистрибьюции и представленности