Анализ новинок ассортимента
Сыр полутвердый
Магнит, Дискаунтер, Центральный федеральный округ, 06-2024
Введение
Цель исследования — определить лидеров в объемах продаж нового ассортимента и выявить причины старта успешных новинок полутвердого сыра, выпущенных за последние 12 месяцев (до 06 2024 включительно), на основе синдицированных данных о продажах полутвердого сыра в упаковке флоу-пак в сети Магнит формата Дискаунтер
Анализ продаж новинок
ТОП 15 Производителей по новинкам (кг)
Компании преодолевшие планку объема продаж в 20 000 кг за наблюдаемый период:
  1. EKONIVA AGRO - лидер по продажам новинок
  2. HOCHLAND
  3. BELEBEEVSKIY MK
Динамика объемов продаж (кг)
EKONIVA AGRO демонстрировала стабильный рост продаж, в то время как HOCHLAND и BELEBEEVSKIY MK столкнулись с временным спадом, хотя HOCHLAND удалось стабилизировать ситуацию с марта 2024 года.
Факторы, влияющие на продажи
Проанализируем распределение новинок по следующим факторам: Ценовой сегмент, Количество новинок SKU, Дистрибьюция, Вес упаковки, Вид сыра, Жирность а также оценим скорость продаж и каннибализацию новинок.
Фактор: Ценовые сегменты
  • Лидером стали новинки в ценовом диапазоне 650-700 руб/кг.
  • EKONIVA AGRO и BELEBEEVSKIY MK представлены в этом сегменте, HOCHLAND - в сегменте 850-900 руб/кг.
Сравнение: Новинки и весь ассортимент
Как видно из графика в среднем ценовом диапазоне 650-700 руб/кг имеется больший объем продаж по сравнению с высоким средним диапазоном 850-900 руб/кг
Новинки по ценовым сегментам по производителям
В среднем ценовом сегменте 650-700 руб/кг представлены производители: EKONIVA AGRO и BELEBEEVSKIY MK, в высоком среднем ценовом сегменте 850-900 руб/кг представлен производитель HOCHLAND
Фактор: Количество новинок (SKU)
Оценим количество новинок SKU по производителям:
Количество артикулов (SKU): EKONIVA AGRO выпустила две новые позиции, в то время как BELEBEEVSKIY MK и HOCHLAND ограничились одной новинкой каждая.
Объем продаж по SKU
Обе новинки EKONIVA AGRO заняли ТОП 1 и 2, соответственно HOCHLAND - ТОП 3 , BELEBEEVSKIY MK - ТОП 4
На фото представлены упаковки новинок:
Сыр полутвёрдый Эконива Классический Флоу-пак 180 г 50,0%
Сыр полутвёрдый Эконива Щучанский Флоу-пак 300 г 50,0%
Сыр полутвёрдый Hochland Grunlander Чеддер Флоу-пак 180 г 50,0%
Фактор: Дистрибьюция
  • EKONIVA AGRO демонстрировала стабильную дистрибьюцию со второго месяца продаж
  • HOCHLAND и BELEBEEVSKIY MK столкнулись с проблемами в дистрибьюции, у HOCHLAND наблюдается спад в середине периода, а у BELEBEEVSKIY MK в конце периода, что указывает на возможную реализацию варианта IN-OUT
Фактор: Вес упаковки
Распределение новинок по весу упаковки
Стоит отметить, что формат 180 г демонстрирует тренд снижения стандартного веса 200 г, что может быть частью стратегии управления ценами на полке.
Новинки в сравнении с общим распределением объема продаж по весу упаковки
Фактор: Вид сыра
Распределение новинок по видам сыра
Сравнение новинок и общих продаж по видам сыра
Новинки представлены как в ТОП, так и в более нишевых сегментах вида сыра, лидер EKONIVA AGRO представлен в ТОПовом сегменте "Классический"
Фактор: Жирность
Распределение новинок по жирности
Новинки в сравнении с общим объемом продаж по жирности
Новинки представлены в сегментах 50% и 45% жирности, что является традиционным для данной категории сыра
  • Распределение новинок по весу упаковки и виду сыра анализируется для выявления предпочтений покупателей
Рейтинг новинок по скорости продаж
ТОП 5 новинок по скорости продаж демонстрируют неплохие результаты, сыры EKONIVA AGRO занимают первые 2 позиции, BELEBEEVSKIY MK и HOCHLAND показали средние результаты среди новинок,
Для сравнения ТОП 20 скорость продаж текущего ассортимента, как видно показатели скорости продаж EKONIVA AGRO приближаются к лидерам сегмента
Анализ Эффективности ассортимента - до и после ввода новинок
Анализ Эффективности ассортимента в данном сегменте до начала ввода новинок.
EKONIVA AGRO имела коэффициент эффективности 129,6% и могла претендовать на ввод новых SKU,
BELEBEEVSKIY MK имел коэффициент эффективности 75,2% что говорит о недостаточном уровне эффективности и видимо экспериментировал с новинками, чтобы повысить общую эффективность.
После ввода новинок EKONIVA AGRO сохранил показатель эффективности выше 100% - 118,4%, что является хорошим результатом с учетом ввода сразу двух новинок.
BELEBEEVSKIY MK снизил свой показатель до 55,2% что говорит о том, что компания продолжит поиски повышения эффективности своего ассортимента.
HOCHLAND достиг показателя 35,3%, компании еще предстоит работать над эффективностью ассортимента в дальнейшем.
Анализ каннибализации текущего ассортимента
EKONIVA AGRO
На текущий ассортимент компании EKONIVA AGRO ввод новинок практически не оказал эффекта каннибализации, первая позиция даже немного выросла, вторая незначительно снизилась, но возможно на нее повлияли и другие факторы, в целом продажи старых SKU остались на прежнем уровне
HOCHLAND
Компания HOCHLAND ранее не была представлена в этом сегменте
BELEBEEVSKIY MK
В период появления новинки у компании BELEBEEVSKIY MK с октября 2023 по февраль 2024 значимого эффекта каннибализации не наблюдается
Выводы
Стабильность продаж: EKONIVA AGRO показывает наибольшую стабильность, что свидетельствует о правильной стратегии дистрибьюции и ценообразования
Ценовая чувствительность: Высокие продажи в среднем сегменте 650-700 руб/кг указывают на оптимальное соотношение цены и качества для потребителей
Высокий средний сегмент: Хорошие продажи в сегменте 850-900 руб/кг, продемонстрированные HOCHLAND, указывают на удачно найденную нишу для определенной группы потребителей
Рекомендации:
  • Выбирать ценовые сегменты с учетом потребительского спроса
  • Готовится реализовать стабильную дистрибьюцию
  • Рассмотреть возможность запуска более одной новинки
  • Рассмотреть возможности расширения ассортимента SKU, опираясь на успешные кейсы на рынке
Закажите исследование по Вашему Сегменту, Сети, Региону, Формату

В следующем обзоре мы рассмотрим вопрос об Анализе текущего ассортимента